GameDev-комьюнити в Белгороде

19 марта прошел первый GameDev Meetup, посвященный созданию и разработке игр.
Спикеры поделились своим видением, как будет развиваться индустрия игр в мире, какие движки используются сегодня, с какими трудностями сталкивается разработчик, какие платформы для игр выглядят наиболее перспективными и почему, а также какой путь проходит разработчик от идеи до ее реализации в жизнь.

Кроме того, спикеры выступили за создание gamedev-комьюнити – сообщества разработчиков, дизайнеров и всех, кто связан с индустрией игр. Участники смогут cоздавать команды для работы над проектами, делиться идеями, опытом и знаниями, которые помогут развивать сообщество и привлекать новых участников, в том числе студентов и школьников.

Спикеры встречи поделились своими мнениями, что для них значит разработка игр, и почему они пытаются развивать белгородское IT-сообщество.
Валерий Пазюк

Руководитель студии #F90

В игровую индустрию я погружен с 2003 года – и как разработчик, и как любитель игр. Тогда впервые работал над собственной игрой, которая так и не вышла. Это была пиксельная RPG на славянский мотив, похожая на Lineage, в которую многие тогда играли.

Я покупал тематические журналы, и в «Игромании» мне попалась статья о том, что в Москве проходила конференция разработчиков – «КРИ». Я стал пристально за ней следить и в 2012 году впервые там побывал. С тех пор я каждый год бываю на подобных мероприятиях.

В Белгороде таких событий не хватает. Просто непонятно, кто смог бы прийти на такое мероприятие, много ли людей, которые есть в этой индустрии. Мероприятие показало, что многие интересуются играми не только как развлечением, но и с профессиональной стороны. И GameDev meetup – как раз про знакомства людей, увлеченных общими идеями. И примерно треть людей – это школьники и студенты.
Валерий Пазюк

Руководитель студии #F90

В игровую индустрию я погружен с 2003 года – и как разработчик, и как любитель игр. Тогда впервые работал над собственной игрой, которая так и не вышла. Это была пиксельная RPG на славянский мотив, похожая на Lineage, в которую многие тогда играли.

Я покупал тематические журналы, и в «Игромании» мне попалась статья о том, что в Москве проходила конференция разработчиков – «КРИ». Я стал пристально за ней следить и в 2012 году впервые там побывал. С тех пор я каждый год бываю на подобных мероприятиях.

В Белгороде таких событий не хватает. Просто непонятно, кто смог бы прийти на такое мероприятие, много ли людей, которые есть в этой индустрии. Мероприятие показало, что многие интересуются играми не только как развлечением, но и с профессиональной стороны. И GameDev meetup – как раз про знакомства людей, увлеченных общими идеями. И примерно треть людей – это школьники и студенты.
Дмитрий Зенкевич

Технический художник 7BullsGame

Мое выступление на митапе – это возможность рассказать участникам встречи, что вполне реально работать над созданием игр в Белгороде. Зачем уезжать туда, где все готово и пользоваться тем, что уже создано, если можно создавать решения и в нашем городе?

Ведь у нас есть большое количество талантливых людей, но многие думают, что найти работу в нашем городе нереально. Хотя в Белгороде есть вакансии, где разработчики игр имеют солидные зарплаты. Думаю, наше gamedev-комьюнити, созданное сегодня, позволит развиваться всей большой семье и работать над крутыми проектами!


Аудитория митапа – как опытные разработчики, так и те, кто только хочет попробовать свои силы в разработке игр. Своими отзывами поделились некоторые участники мероприятия.


Василий Павлов

Community-менеджер

Я представляю игровую индустрию лишь косвенно. Мой товарищ, который живет в другой части нашей страны, занимается разработкой игр, и мне даже довелось стать персонажем его игры - BloodBath, российский аналог Hotline Miami. BloodBath сделана полностью одним человеком, и сейчас он работает над второй частью игры. В процессе создания у товарища возникают многие вопросы, ответы на которые можно получить от его коллег по цеху. И на Gamedev meetup я планирую пообщаться со спикерами, чтобы получить ответы.

Александр Болотов

Ученик 10 IT-класса ЦО №15 «Луч»

Я многое узнал об играх и их создании. В частности, сколько времени и сил занимает создание 3D-моделей. Послушать специалистов, которые работают в сфере создания игр – невероятно полезно, если хочешь больше узнать обо всех деталях и нюансах изнутри. Например, Дмитрий Зенкевич рассказал о том, что создавать игры не только интересно, но и сложно. А я раньше представлял себе весь этот процесс куда проще.

Игры – одно из направлений IT, которое мне интересно, но в будущем я вряд ли буду работать по этой теме, пока что знакомлюсь с разными направлениями. Но в свободное время люблю поиграть на ПК в Far Cry.

Светлана Толстопятова

Студентка НИУ «БелГУ»

Я учусь на направлении прикладной информатики и изучаю программирование. Помимого этого, увлекаюсь рисованием, и есть небольшой опыт создания своей игры. Это было 3-4 года назад, когда мы работали над приключенческим 2D-платформером, где главным героем был ниндзя. Я была в роли художника. В команду меня пригласил студент БГТУ им. Шухова, который и придумал эту игру. Нас в команде было два художника - я и еще один студент «Технолога», а также два программиста. Мы делали игру на Unity, успели сделать пару уровней, но позже команда распалась, поэтому игру не доделали.

Сейчас я вновь хотела бы связать направления программирования и рисования, чтобы вернуться к созданию игр. На митапе познакомилась с другими участниками, которые так или иначе связаны с разработкой игр, а также удалось пообщаться со спикерами. Надеюсь, что новые контакты помогут мне в будущем.

Больше фото с мероприятия вы можете найти по ссылке