Подведены итоги второй школы IT-decision Lab

Недавно завершилась вторая молодёжная проектная школа IT-decision Lab. На итоговой встрече команды представили прототипы своих IT-продуктов потенциальным инвесторам – руководителям IT-компаний, представителям бизнеса и власти.
В проекте приняли участие более 300 школьников 9-11 классов. Участниками финального этапа стали 90 участников, это 16 команд из Белгорода, Чернянки, Корочи, Шебекина и Ровенёк.

«Идея сделать проект для всех учащихся области оправдала себя – мы получили много интересных ребят с горящими глазами, которые хотят знать, как создавать сервисы, позволяющие развивать школу или свой город, – рассказал организатор школы Дмитрий Задохин. – Например, команда из 28 школы Белгорода сделала интерактивный музей с применением дополненной реальности – с помощью смартфона можно посмотреть фотографии выпускников разных лет. И таких проектов еще несколько, которые внедряются или будут внедрены в ближайшее время».

Победители и призеры IT-decision Lab.

1 место – «СД4К», 10 лицей г. Белгорода. Приложение команды – музыкальный помощник, который позволяет раскладывать мелодию по нотам.

2 место – «Русские, вперед», «ЦО №15 Луч». Команда создала прототип приложения для поиска волонтеров для городских событий.

3 место – «Спектр», село Лозное, Чернянский район. Их идея – приложение для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ.

4 место – «Диминуэндо». Приложение для просмотра нот и считывания их по фотографиям

5 место – «Л10», 10 лицей г. Белгорода. Создание профориентационного приложения для школьников 8-9 классов на основе психологических тестов.

О том, чем запомнилась школа, рассказал участник команды СД4К, занявшей первое место - ученик 11 класса 10 лицея Анатолий Кириченко.

Дмитрий Киреев, команда «Фьорд»

«Я рад, что смог поучаствовать в IT-decision Lab. Благодаря данной программе мы смогли начать реализацию собственного проекта, познакомились с ведущими представителями IT-отрасли Белгорода, которые помогли нам с проработкой идеи и дальнейшей реализацией. Я благодарен организаторам Школы за приобретенный опыт проектной работы».

Команда «Спектр».

В ходе проекта мы получили знания и навыки в сфере проектного управления и программирования, научились находить и решать реальные проблемы своей школы, приобрели опыт подготовки презентации проектов и командной работы. Главное же состоит в том, что мы поверили в себя, в свои силы! Разработанное нами приложение «Траектория» теперь установлено в смартфонах учащихся 7-9 классов нашей школы. Надеемся, что оно станет для ребят хорошим помощником при подготовке к ОГЭ. Однако на этом мы не остановимся и, решая проблему организованности учащихся, планируем разработку функции «Распорядок дня выпускника», продолжим и совершенствование психологической поддержки выпускников. С удовольствием готовы участвовать в дальнейших подобных мероприятиях».

Планируется, что некоторые команды продолжат работу над проектами уже вместе с IT-компаниями под руководством опытных айтишников.

Партнерами школы стали компании «Фабрика информационных технологий», «Бюджетные и финансовые технологии», HeadHunter, «Технологии надежности», школа иностранных языков Foresight, пиццерия Додо-Пицца, бар-олимпиада «Неслабоумные», центр развития интеллекта Upmind, квест-проект «Грань», батутный клуб Space Up, Гриннфильм, мороженое IceCreamRolls.

Организаторы школы – IT-кластер Белгородской области, Центр развития IT-отрасли Белгородского информационного фонда и департамент цифрового развития региона.