задайте нам вопрос?

Команда ГЕО-ком - о том, как сделать
лучшее решение на хакатоне

Продолжаем рассказывать о командах-финалистах хакатона Welcome Belgorod, который мы провели в конце мая вместе с управлением культуры.

Пришло время познакомиться с победителем хакатона - командой ГЕО-Ком. Её капитан Сергей Паньков поделился секретом победы и рассказал, как стоит готовиться к соревнованиям.

«В результате получился индивидуальный гид-проводник, которым удобно воспользоваться и велосипедисту, и водителю, не отвлекаясь от дороги. Можно узнать, что это за улица, здание или памятник, где выпить кофе (или не кофе), когда будет ближайшее место для пикника или просто увидеть, что рядом есть возможность отдохнуть».

И да, приложение работает вместе с голосовым помощником Алисой, которая найдёт информацию про любую достопримечательность или другое интересное место.

Зачем стоит участвовать в хакатоне?
Это прекрасная возможность дать приличного пинка одному из множества своих pet-проектов, пылящихся на "полке" в стадии тезисного технического задания. Приятно видеть вокруг себя энтузиастов и людей, увлеченных своим делом, своими идеями, своей профессией.
Какой проект вы подготовили?
Мы придумали голосового помощника для путешественников и простых обывателей, которым хочется знать, что интересного и полезного есть в ближайших окрестностях или дальше по маршруту. На хакатоне сделали упор на возможность получать эту информацию через простой и интуитивно понятный речевой интерфейс без необходимости пользоваться экраном.

В результате получился индивидуальный гид-проводник по любой местности, которым удобно воспользоваться даже велосипедисту или водителю, не отвлекаясь от дороги. Можно узнать, что это за улица, здание или памятник, где выпить кофе (или не кофе), когда будет ближайшее место для пикника или просто увидеть, что рядом есть возможность отдохнуть, о которой вы иначе никогда бы не узнали.
Расскажите о плюсах вашего решения и какие у него есть пути развития?
Плюсы очевидны. Мы хотим занять нишу чисто голосовой навигации по локальным информационным карточкам, привязанным к местности. Ещё хотелось бы решить задачу пешеходной, автомобильной и велосипедной навигации и генерации подсказок по маршруту. Если пешеходы и автолюбители еще как-то способны найти возможность взаимодействия с экраном (хотя это и небезопасно, и неудобно), то велосипедисту очень проблематично отвлекаться от дороги и нажимать что-то на экране, зато разговаривать с голосовым помощником не проблема.

Мы хотим получить в итоге удобный голосовой интерфейс для чисто вербального навигатора. Так уж вышло, что первое применение его напрашивается в туристической и культурной сфере, однако я мечтаю когда-нибудь отказаться от экранного навигатора в велопутешествиях и при пеших прогулках.
Кто был в вашей команде?
Хотя и собирались в спешке, но нам удалось сформировать продуктивную команду из аналитика (Вероники), меня - бэкенд-разработчика, ещё одного бэкенд-разработчика (Евгения), который занимался подготовкой и конвертацией данных. Даша занималась разработкой фронт-енда сайта, и в её зоне ответственности был дизайн презентации.

Над концепцией работали все члены команды, было много обсуждений и споров за столом и на дорожках парка.
Какие возникли сложности?
Сложностей было много. Не хочется заострять внимание на организационных, гораздо интереснее было бороться с техническими. Никто из нашей команды раньше не занимался разработкой голосовых помощников, поэтому некоторые ограничения платформы были сюрпризом.

Пришлось также обходить технические ограничения, связанные с публикацией навыка, чтобы была возможность продемонстрировать его на презентации. Большая часть времени ушла именно на решение этих вопросов.
Какой совет вы бы дали новичкам?
Новичкам всегда много советов:

1) Готовьтесь к хакатонам. Хорошо иметь в загашнике коллекцию полезных ссылок, поднятый сервер в интернете для размещения сервиса, клипарт с картинками, шаблоны презентации и сайта.

2) Соберите для себя коллекцию ссылок на полезные онлайн-сервисы и инструменты, способные помочь быстро решать типовые технические задачи для каждой роли в команде.

3) Высыпайтесь. Четко контролируйте свою продуктивность. Если чувствуете, что сил уже нет, следует выспаться, чтобы сделать решающий рывок на следующий день.

4) Подготовьте плацдарм для ночной работы, если площадка не позволяет. Устраивайте квартирник, найдите круглосуточно доступное тихое место с интернетом и розетками.

5) Мобильный роутер и удлинитель с тройником часто может улучшить ситуацию. Но не в нашем случае. Организаторам спасибо за изобилие розеток и хороший интернет (хотя я и пользовался своим по привычке).

6) Наверное, этот совет следовало вынести на первое место. Расставляйте приоритеты и старательно работайте над выделением MVP вашего проекта. Нет ничего губительнее, чем закопаться в деталях и не сделать главного. Помните про принцип Паретто "80/20". Лучше сделать красивый убедительный макет вместо написанной на скорую руку сложной логики, которую в будущем всё равно придётся переделывать.

7) Главная мысль. Результат хакатона - это первый шаг в реализации идеи и детальная ее проработка. Никто не ожидает от участников полноценного продукта за 2 дня работы. Если первый шаг получится уверенным и твёрдым, а концепция проработанной и полезной, то это хороший старт для интересной истории и отличный задел на будущее.