Студия Лебедева славится своими провокационными выходками. Инфоповод придумали отличный, моё уважение! Если же посмотреть на те работы, которые они приписывают ИИ, то возникают большие сомнения, что это сделано без участия человека. Графические элементы можно было породить как с нейросетками, так и без них. Анимацию делал человек, скорее всего.
На рынок, думаю, эта история может повлиять так: появятся еще какие-то персонажи, заявляющие, что у них тоже есть ИИ-творец, делающий логотипы, верстающий сайты и т.п.
Надо понимать, что обучение большой сложной нейросети — адски дорого. Миллионы долларов можно только на электричество потратить.
Не думаю, что нашествие ИИ приведет к снижению спроса на дизайнеров. Скорее, наоборот. Я ожидаю демократизацию дизайна. Приведу пример из другой отрасли: пока все интерьеры были типовыми, и не было такого разнообразия материалов и отделочных технологий, дизайнеры интерьера были востребованы в узких нишах. А сейчас абсолютно нормально купить однушку без отделки на окраине и заказать дизайн-проект интерьера перед ремонтом. Или еще пример: про фотографию думали, что она убьет живопись. Но картины продолжают писать, выставлять и покупать до сих пор.
Нейросетки — это технология, это как автоматическая коробка передач в автомобиле. Куда ехать и зачем — она не решает.
Ландшафт цифровых выразительных средств постоянно усложняется. Одновременно с этим оцифровываются целые отрасли. Дизайнер в моей картине мира — это тот человек, который выбирает из всего изобилия возможностей те, что оптимальнее решат задачу клиента. Такого дизайнера нелегко автоматизировать.
В общем, не верю в нейросети вместо дизайнеров. Верю, нейросети будут вместе с дизайнерами. Например, видел такой эксперимент: знакомые обучили сетку, которая предсказывает, как люди будут смотреть на дизайн. Грубо говоря, можно ей показать макет сайта, и она предскажет, видна ли кнопка «Купить». Или можно использовать нейросетки, чтобы наполнять макет псевдореалистичным контентом.