Команда Dudes - о том, как попасть
в число лучших на хакатоне
Welcome Belgorod

Продолжаем рассказывать о командах-финалистах хакатона Welcome Belgorod, который мы провели в конце мая вместе с управлением культуры.

Команда Dudes, cостоящая из двух участников, студентов первого курса БУКЭП, cтала призёром первого культурного хакатона в Белгороде. Роман Попов и Иван Ефремов заняли второе место и поделились историей, как за 3 дня сделали игру, c помощью которой можно изучить разные города и их достопримечательности, и при этом заработать баллы в заведениях-партнёрах.

Зачем стоит участвовать в хакатоне?
Роман. Мы с Иваном решили, что это отличная возможность бросить себе вызов и проверить свои силы. В итоге так и получилось - мы получили незабываемые ощущения и большой опыт)

Иван. Подвернулась возможность участия в большом событии, и мы ей воспользовались.

Какой проект подготовила команда?
Иван. Видеоигра. Идея пришла внезапно перед хакатоном.

Роман. Наша команда Dudes разработала игру на движке unity 3d. Задачей проекта было познакомить население и гостей в Белгородской области с местами для отдыха и памятниками культуры в интерактивной форме. Мы посчитали, что обычный опросник не будет интересен. Целевая аудитория проекта - молодёжь.

Расскажите о плюсах вашего решения и какие у него есть пути развития?
Иван. Игра - это более интересный способ поглощать информацию, чем читка всяких сайтов и приложений, которые направлены дать обобщенные сведения.

Роман. Игра интерактивна, масштабируется - можно легко включить в приложении другие города России, возможна коммерциализация. Будущее проекта - его развитие и расширение на рынке (конкуренты отсутствуют). Благодаря партнёрским программам (в будущем) наше приложение будет стимулировать людей посещать культурные места, где будут QR-коды, на небольшую скидку у заведения-партнёра. Как мы уже говорили на защите нашего проекта - "У нас вагон и маленькая тележка идей".

Кто был в вашей команде?
Роман. В нашей команде всего два человека: я - Попов Роман и мой коллега - Ефремов Иван. Мы учимся в БУКЭПе на 1 курсе (прикладная информатика).

Сначала я занимался разработкой приложения под android на xamarin (C#), но во второй день мы поняли всю тщетность этой затеи, поэтому только в последний день хакатона я смог присоединиться к Ивану. В последний день я писал скрипты на c# для unity 3d, а также делал презентацию.

Иван с самого первого дня писал на C# для unity 3d, а также рисовал спрайты для игры. Большая часть игры на презентации - его заслуга.

Какие возникли сложности?
Роман. В основном, на хакатоне были технические сложности, например, интеграция мобильного приложения на unity 3d в мобильное приложение на xamarin (C#). Увы, но с этой проблемой разобраться не удалось. Профессиональный C# разработчик Валерий Пазюк объяснил проблему такой интеграции, и мы от неё отказались. Также возникали небольшие сложности в разработке на unity 3d, но благодаря интернету и помощи Валерия мы их преодолели.

Какой совет вы бы дали новичкам?
Иван. Работайте над собой, не ждите пока вас кто-то научит.

Роман. Мы ещё сами новички, но если бы я давал совет более молодому себе (и неопытному), то я бы посоветовал больше практиковаться. Программирование - это навык и невозможно научиться делать продукт, не написав ни строчки кода. Также нужно читать больше книг (особенно про архитектуру и чистый код) и самое главное - получать удовольствие от программирования и решения сложных задач!