Выбрал преподавать Python по воле случая: для участия в проекте IT-классы (стартовал в Белгороде в 2017 г.) нас с коллегами отправили на курсы в «Высшую школу экономики», где, в том числе, показали достоинства этого языка. Попробовал, понял, что Python практичнее, есть смысл его учить (и преподавать). В отличие от Pascal, знание языка можно применять прямо сейчас.
Начал преподавать Python сразу после курсов во ВШЭ в 11 классе, которому до этого давал Pascal. Детям сразу сказал, что могу «тупить», поскольку сам тоже изучаю Питон) Разница оказалась ощутимая: так как синтаксис языка понятный, ученики сразу начали его осваивать. И практика моя показала, что для вхождения в программирование этот язык проявляет себя с лучшей стороны.
В лицее десятиклассники делают индивидуальные проекты — это как отдельный предмет в течение года. Среди интересных проектов, созданных на Python, была игра-аркада (Олегу М. привет, если прочитает) и нейронные сети: распознавание. Понятно, что некоторые части кода брались из других примеров, но, на радость для мира Python, это нормально.
Для самостоятельного изучения существует множество курсов от платных (вроде как с возможностью дальше работать) до бесплатных. Я использовал платформу
stepik.org и
informatics.msk.ru. На степике есть курсы как с теорией, так и с видео некоторых тем. На мой взгляд, с теоретической базой для этого языка на сегодня проблем быть не должно.