Успеть за 50 часов.
Команда ДАБ - об участии
в хакатоне Welcome Belgorod


В конце мая в Белгороде прошёл первый хакатон по культуре, собравший почти 70 участников и 19 команд. Проекты разрабатывали команды из Белгородской области: Валуек, Старого Оскола, Шебекино и Белгорода на протяжении 3 дней.

Задача участников была в том, чтобы придумать технологичные решения, позволяющие
рассказать о туристических объектах, интересных маршрутах и культурных событиях Белгородской области. Инициатор проведения хакатона - министерство культуры РФ, которое предложило провести чемпионаты по кодингу сразу в трёх городах страны - Кемерове, Казани и Белгороде.

Мы пообщались с финалистами мероприятия и узнали их впечатления от участия в первом культурном хакатоне в области. Начинаем с команды ДАБ.


Зачем стоит участвовать в хакатоне?
Мы решили принять участие в хакатоне отчасти из личных интересов, связанных с повышением профессиональных компетенций, для развития навыков командной работы, вклада в культурную жизнь родного региона, а также новых знакомств в кругу IT-шников города.

Удалось познакомиться с ребятами из команды Just4, пригласили их к себе на стажировку в НПО «Технологии Надёжности».

Какой проект подготовила команда?
Наша команда проработала идею и реализовала MVP мобильного приложения «Мой край», предназначенного для жителей и гостей региона.

Основные функции приложения:

  • хранение набора уникальных категорий мест региона;
  • отображение краткой справочной информации о месте и фотоколлаж;
  • возможность добавления жителями региона интересных мест самостоятельно;
  • построение умных туристических маршрутов с подсчётом времени на дорогу и оптимальным временем пребывания;
  • размещение описания и рекламы районных ремесленников, включение их расположения в создаваемые маршруты;
  • рассылки пользователям с интересными фактами о регионе и советами туристам, на основе предпочтений по категориям мест;
  • аудиогиды;
  • дополненная реальность.

Расскажите о плюсах вашего решения и какие у него есть пути развития?
Приложение покрывает имеющиеся потребности различных организаций и ресурсов региона, например, реализация мобильного приложения для сайта «Культурный регион», освещение и реклама таких мест, как дома и дворцы культуры малых поселений Белгородской области, упрощение ориентирования при составлении маршрутов для клиентов региональных туристских агентств.

Также плюсом приложения является то, что оно уникально для региона и имеет мало аналогов на отечественном рынке.

С точки зрения удобства использования приложение является более практичным в условиях путешествия. Дальнейшая работа подразумевает развитие UX и UI, расширение функционала, увеличение интерактивности, усиление технологического стека решения, например, использование нейросети.

С точки зрения масштабирования основными направлениями являются:

  • расширение базы мест региона;
  • реализация приложения в других городах страны;
  • интеграция с открытыми данными Министерства культуры России;
  • монетизация приложения за счет добавления платных услуг.

Кто был в вашей команде?
Команда состояла из 5 человек:

Сергей Малюков – руководитель проекта, дизайнер проекта, идейный вдохновитель.
Илья Першин – iOS-разработчик.
Влад Константинов – Android-разработчик.
Михаил Рябчунов – специалист по тестированию ПО, контент-менеджер.
Антон Мельников – аналитик, технический писатель, спикер команды.

В перспективе реализации проекта планируется расширение и усиление команды специалистами других профилей и специалистов с более высоким уровнем квалификации.
Какие возникли сложности?
Основная сложность была в ограниченном времени на реализацию и презентацию решения, что также являлось мотивацией проверить и проявить свои профессиональные возможности.

Решить проблему помогли стандартные подходы к реализации программных решений и слаженная командная работа:

  • аналитика проблемы – составление списка тезисов;
  • аналитика решения;
  • составление кратких нефункциональных требований к приложению;
  • разработка;
  • тестирование;
  • баг-фикс (насколько это возможно);
  • поиск контента, наполнение базы данных;
  • подготовка презентации;
  • репетиция выступления.

… ну, а дальше, как получилось))

Какой совет вы бы дали новичкам?
Советуем посещать такие мероприятия как можно чаще – это практика для мозга, азарт для души, новые знакомства, а соответственно, новые знания и перспективы.