Urban Mobility Forum
прошел в Москве

Мероприятие cостоялось 30 ноября. Его тема - «Как городская мобильность меняет нашу жизнь, наш бизнес». Белгородскую область на форуме представлял директор ОГБУ «Белгородский информационный фонд» Денис Морозов. Он рассказал, как прошло событие.
Urban Mobility Forum - одно из самых масштабных, проводимых в России мероприятий, посвященных решениям умных городов. Идеи, которые были представлены - не прототипы и пилотные проекты, а решения, которые уже используются в крупных мегаполисах нашей страны и во всем мире.

Форум запомнился тем, что был высокий уровень спикеров, приятно слушать людей, когда они эмоционально и с чувством понимания своей темы подают материал..

Денис Морозов, директор ОГБУ «Белгородский информационный фонд» (справа)
Участники форума - представители бизнеса, государственных органов, эксперты отрасли - обсуждали решения и инновации, направленные на удовлетворение потребностей горожан в мобильности, комфорте и безопасности передвижения. Были высказаны предложения по созданию условий для реализации инновационных решений и достижений в области обслуживания и эксплуатации транспорта, оригинальных инфраструктурных разработок, направленных на совершенствование сферы городских пассажирских перевозок в современных городах.
Беспилотный транспорт

Одна из тем обсуждения - беспилотный транспорт. Правительство РФ подписало постановление об использовании высокоавтоматизированных транспортных средств на дорогах общего пользования. Таким образом, на дорогах Москвы и Республики Татарстана в скором времени появятся беспилотные транспортные средства. В потоке автомобилей их будет легко определить, они отмечены на стекле значком «А» - именно он означает беспилотный транспорт.

Каршеринг

В крупных мегаполисах широко распространены услуги каршеринга. Очень далеко в этом плане шагнула компания «Яндекс» со своим решением «Яндекс.Драйв». На своем телефоне в приложении можно найти ближайший автомобиль каршеринга, забронировать его. Сев за руль, авто поздоровается с пользователем, предложит включить любимые треки из сервиса «Яндекс.Музыка» и проложит кратчайший маршрут без пробок. Если все-таки пробок избежать не удалось, то, чтобы скоротать время, автомобиль предложит позвонить лучшему другу или маме! И еще возможна оплата на АЗС, не выходя из салона автомобиля.

Технология V2X

Эта технология обеспечивает быстрый обмен информацией между автомобилями, участниками дорожного движения и инфраструктурой. Главная задача заключается в том, чтобы расширить способности автомобиля «видеть» и «слышать», а также «общаться» с другими участниками дорожного движения. Эта система призвана дополнить бортовые датчики: радары, лидары и видеокамеры. Сейчас в России 3 места, где проходят испытания таких систем (Полигон НАМИ, 15 км участка автодороги М11 в Тверской области, и участок в городской черты г. Москва).

Электрокары

Электрокары сейчас вызывают такие же бурные обсуждения, как и 120 лет назад появление первого автомобиля. И многие тогда считали, что лучше лошади нет ничего.

Об электрокарах на форуме рассказал представитель компании Tesla. Его основной посыл заключался в том, что люди постепенно должны перейти на управление электротранспортом. Для того, чтобы побудить автовладельцев к такому шагу, нужно создать для этого комфортную среду и условия. Например, максимальный запас хода на электрокаре составляет 300-400 км на одном заряде. Следовательно, есть большая потребность в зарядных станциях.

Как сейчас выглядит карта в Европе с зарядными станциями для элетрокаров:

А знаете как выглядит карта в России с теме же зарядными станциями? Вот так:
В продолжении темы выступил спикер от АО «Мособлэнерго», который рассказал о совместном проекте с ПАО «Ростелеком», ориентированном на создание сети зарядных станций для электрокаров, интегрированных в «умные» опоры освещения в рамках благоустройства дворовых территорий, а так же возле торговых центров, мест культурного наследия. В планах запустить более 250 точек по Москве.

Технология Shield Plus

Решение для автобусов, применяемое в США и Европе. Суть технологии в том, что на кузов транспортного средства устанавливаются специальные камеры с большим радиусом обзора, позволяющие также охватить и «слепую зону». Во время движения водитель получает предупреждение о том, какие последствия повлечет за собой выполнение того или иного маневра при помощи световых и звуковых сигналов. Это позволит избежать столкновений с велосипедистами и пешеходами.
По результатам исследования у оснащенных такой системой автобусов снижается количество лобовых столкновений на 71,6%, а также на 43,3% сокращается количество ДТП с участием пешеходов и велосипедистов.
Поскольку наш регион любит прогрессивные и инновационные технологии, мы беремся за самые разные пилотные проекты. Все представленные направления и технологии на форуме «Автонет» заслуживают внимания - их внедрение и развитие в Белгородской области лишь вопрос времени. Все условия у нас для этого есть.