В Белгороде прошёл большой турнир
по киберспорту

Он состоял из двух соревновательных дней: 27 марта прошел финал белгородской студенческой лиги по киберспорту, а уже 28 марта – региональный чемпионат по киберспорту 2021.

В первый день более 70 студентов из различных вузов и ссузов области соревновались в командных и индивидуальных дисциплинах. В отборочных этапах в общей сложности участвовали более 300 человек из 18 учебных учреждений. Кроме белгородцев, это ребята из Губкина, Старого Оскола и Нового Оскола, Яковлевского городского округа. По сумме баллов победу одержал Белгородский индустриальный колледж – ребята будут представлять Белгородскую область на зональном этапе Всероссийской киберспортивной студенческой лиги, которая пройдёт с 1 по 30 апреля.

Мир меняется и игнорировать такую отрасль, как киберспорт мы не можем. Игровой рынок в этом году превысит оборот в 200 млрд долларов. Это огромный быстрорастущий рынок, который неразрывно связан с другими секторами экономики, к примеру, управлением беспилотниками. То, во что дети играют сегодня, позволит им уже завтра управлять различными процессами. Однозначно мы «за» развитие киберспорта!

Евгений Мирошников, первый заместитель губернатора – начальник департамента цифрового развития Белгородской области.
Организатор турнира: Федерация компьютерного спорта Белгородской области при поддержке IT-кластера Белгородской области и регионального департамента цифрового развития.
Россия является первой страной, которая признала киберспорт на федеральном уровне. Больше трех лет федерация компьютерного спорта в Белгородской области развивает киберспорт в регионе, проводит различные мероприятия, турниры. Благодаря поддержке Департамента цифрового развития и белгородского ИТ-кластера стало возможным проведение такого крупного чемпионата. Особо подчеркну, что наша студенческая лига в этом году одна из самых масштабных во всей России.

Дмитрий Орешников, организатор соревнований, руководитель регионального отделения Федерации компьютерного спорта.

По итогам второго соревновательного дня была собрана команда из победителей в различных дисциплинах – ребята также представят область на чемпионате России по киберспорту. Здесь игроки получали уже спортивные разряды.

Сейчас многие крупные кибертурниры проводятся на больших стадионах, аренах, собирая десятки тысячи зрителей и миллионы просмотров в интернете. Вся эта огромная аудитория находится в тесном контакте с IT-сферой - часть ребят стремится не только играть в игры, но и создавать их, внедрять новые решения, делать стартапы, связанные с игровой индустрией. Один из примеров - резидент IT-кластера, стриминговая платформа GoodGame, российский аналог Twitch. Команда с нуля разработала сервис, сейчас проводит трансляции турниров, игровых мероприятий и собирает на своей платформе миллионы просмотров трансляций. Надеемся, что таких примеров в нашем регионе в дальнейшем будет гораздо больше.

Дмитрий Задохин, куратор IT-кластера Белгородской области, руководитель центра развития IT-отрасли Белгородского информационного фонда.