В Белгороде прошёл первый Agile-meetup

3 марта IT-Кластер Белгородской области и центр развития IT-отрасли провели первый Agile-meetup в городе.
Agile – современный подход к разработке, включающий такие наиболее популярные методологии как Scrum и Канбан. Основные принципы Agile – работа короткими циклами, высокая роль коммуникации между сотрудниками и минимизация рисков. Большинство компаний, занятых в сфере информационных технологий используют этот метод.

Участниками встречи стали около 50 IT-специалистов, руководителей бизнеса, product- и project-менеджеров. Спикеры мероприятия – представители компании ScrumTrek (Москва) – тренер и консультант по гибким методологиям Иван Селеверстов и agile-коуч Василий Савунов.

ScrumTrek – одна из ведущих компаний в Европе, которая занимается внедрением Agile. Среди клиентов –Microsoft, Cбербанк, МТС, Связной, Skype, Лаборатория Касперского и другие. Кроме того, компания является лидером в области оптимизации процессов разработки ПО в России и СНГ.

Игра в оригами – именно с такого этапа началась встреча. По мнению тренеров, с помощью игры можно наглядно показать эффективность коммуникаций в команде и их зависимость на результат работы. Суть игры в том, что участники поделились на пары, и было три варианта взаимодействия – напарники сидели лицами друг к другу, боком, спина к спине. Один из участников, не меняя положения, должен рассказать второму, как по инструкции сделать определенную вещь. Другой должен с наибольшей точностью сложить оригами.

Эксперимент показал, что эффективнее всего работа проходила в тех командах, где участники находились лицом друг к другу. По аналогии с компанией, работа в команде должна быть выстроена так, чтобы между сотрудниками было свободное общение – именно тогда производительность компании будет выше, чем в остальных случаях.

Чтобы протестировать навыки команд по Scrum, одной из наиболее популярных методологий Agile, вторую часть мероприятия полностью посвятили играм. Командам по 5-6 человек нужно было подготовить презентацию для «марсианина», прилетевшего впервые на землю. Команды, выступающие туристическими компаниями, должны были подготовить программу для гостя, учитывая его пожелания, физиологические особенности и другие детали. Работа над проектом была поделена на короткие итерации, и за каждый период времени все члены команд должны были уложиться к намеченному сроку.

Вторую игру спикеры провели с помощью конструкторов Lego. Необходимо было собрать модель, приближенную той, что изображена в инструкции. Менеджер продукта должен был донести своей команде информацию по проекту – в этом случае была инструкция к сборке модели конструктора. Все команды работали в разных условиях – один коллектив работал через ТЗ, общаясь с менеджером. Вторые собирали модель через эскиз, который при необходимости дорабатывался. Третья команда действовала полностью по Agile – у участников не было каких-либо ограничений в создании проекта. Как показал результат, наиболее похожей моделью на оригинал получилась именно у последней команды.

В планах у спикеров провести в Белгороде конференцию Agile kitchen, где можно на конкретных кейсах разобрать, как происходит внедрение Agile в белгородских компаниях.