23 ИЮНЯ 2021 ГОДА



ДЕВУШКИ В IT – КТО ОНИ? СПЕЦВЫПУСК

23 июня 2021 года

Девушки в IT – кто они? спецвыпуск.

В конце мая совместно с Управлением культуры области мы организовали первый в регионе культурный хакатон Welcome Belgorod. В числе участников были и девушки, с которыми мы поговорили. Все еще студентки, но IT-направление выбрали осознанно (ну почти) и останавливаться не собираются.

О стереотипах, работе в команде, какие создавали проекты во время хакатона, как справлялись со сложностями и почему все-таки айти – в нашем интервью.

Татьяна Коренева
студентка, Белгородский государственный институт искусств и культуры, профиль подготовки «Дизайн графический»
Мой путь в IT начался недавно, полтора-два года назад, хотя предпосылки к этому были намного раньше. Когда мне было 14 лет, старший брат показал Photoshop, нашёл видеоуроки. Было нелегко. Photoshop – первая серьезная программа, которую я изучала и использовала в основном для рисования и ретуши фотографий.

В 9 классе с головой погрузилась в рисование портретов, нравилось искать интересные цветовые сочетания, играть с композицией. Так я решила стать дизайнером.

Поступила в художественную школу на предпрофессиональное отделение сразу на второй курс, начала изучать академический рисунок, основы живописи... но что-то меня постоянно тянуло в цифру. Было интересно, как устроены приложения, которыми пользуюсь, как отрисованы сайты, на которых сижу. Любопытно, почему Инстаграм такой удобный, а в электронном дневнике моей школы попробуй разберись.

Я снова вернулась к Photoshop'у и видеоурокам, но не по ретуши фотографий, а по веб-дизайну. Училась создавать сайты, а потом и приложения. Первые работы были ужасны, но я не опускала руки и пробовала ещё и ещё...

Сейчас заканчиваю первый курс, параллельно с этим учусь UI/UX. Имею опыт работы на фрилансе и в небольшой студии, но мечтаю работать в крупной IT-компании. Для этого нужно практиковаться, участвовать во всевозможных конкурсах. Одним из таких оказался хакатон Welcome Belgorod, и участвовала я в подобном впервые. Наша команда «Мандарин» состояла из 5 человек: аж 3 дизайнера (!) и 2 программиста.
  • Мечтаю работать в крупной IT-компании, чтобы создавать такие же удобные приложения, как Инстаграм.
За 3 дня мы придумали и спроектировали приложение «Ближе к движу». Это что-то вроде геоафиши, где события привязаны к месту на карте и любой пользователь, у которого включена геолокация, может посмотреть, что происходит или будет происходить вокруг него. Проект пока «сырой», над ним еще работать и работать. Надеюсь, мы сможем его запустить в ближайшем будущем)

Ни на хакатоне, ни на учёбе, ни вообще я не сталкивалась с каким-то не таким отношением к себе мужчин. Какая разница, какого пола человек, если он выполняет свою работу/учится?

Не думаю, что я могу раздавать советы новичкам, я сама не профессионал в IT. Единственное, что могу сказать: никогда нельзя сидеть сложа руки, нужно пробовать, пробовать и ещё раз пробовать. Можно потратить много времени и сил, не получить работу или не победить где-то, но никогда не надо бояться пробовать. Худшее, что-то может произойти – вы получите опыт.

Софья Красноперова
студентка, Белгородский индустриальный колледж, специальность «Информационные системы и программирование» (квалификация – разработчик веб- и мультимедийных приложений), фрилансер
В 2018 году я поступила в Белгородский индустриальный колледж на специальность «Информационные системы и программирование (разработка веб- и мультимедийных приложений)». Настояла мама, по ее мнению, это базовое образование, применимое во всех сферах жизни. До поступления в колледж думала, что в айти отсутствует творчество, и отрасль казалась мне довольно скучной.

Постепенно изменила мнение благодаря самостоятельному изучению сферы и преподавателям колледжа, которые постоянно предлагали и предлагают интересные проекты. Так сформировалась наша небольшая команда студентов-энтузиастов)

В хакатоне Welcome Belgorod предложила поучаствовать преподаватель. Это был мой второй хакатон, в команде я была капитаном. Мы разработали сайт, на котором организаторы смогут найти площадки для мероприятий, а площадки могут выбирать только лучших организаторов. Дальнейшая реализация проекта зависит от заинтересованности в нем заказчиков)

С предвзятым отношением со стороны мужчин я сталкиваюсь очень редко. Стараюсь не придавать этому какое-либо значение и делаю дальше свое дело, для меня это рабочий способ показать, что их предвзятость – их проблемы.

Я сама недавно начала свой путь в IT, могу посоветовать скорее выбрать направление, которое приносит удовольствие, и больше общаться с людьми, которые уже в теме)



Елизавета Чупина
студентка, Белгородский государственный институт искусств и культуры, специальность «Художник анимации трехмерной графики»
Мой путь в айти – это окольная дорога. Когда-то занесла нелегкая на графического дизайнера, решила – не мое. Потом – на художника 3D-анимации в институт культуры, понравилось больше. Сейчас я разрабатываю собственные игры на платформе Unity от концепции до lvl-дизайна, от трехмерных моделей в стиле хендпейнт до анимации двухмерных персонажей. В творческих проектах больше всего нравится полная «подвижность» сферы – успевай только придумывать, а с воплощением поможет великий интернет. Вполне можно пройти все этапы разработки и создать продукт одной, но веселее, конечно, это делать с друзьями.

  • Мне дико нравится создавать миры с нуля, это так будоражит воображение! Кажется, нет другой отрасли, где настолько широко можно проявить себя.
Порой натыкаешься на такую проблему, что не можешь ввести адекватный запрос в поисковую строку, сидишь над ней неделями, спрашиваешь у знакомых и знакомых знакомых, как же решить. Временно откладываешь проект, расстраиваешься. В конечном счете ответ находится, и ты растешь как специалист. Знания пополняются трудом и поиском.

Про хакатон узнала от Тараса Игоревича, преподавателя по 3D-технологиям. Сначала не поняла, какой от меня будет толк, но позже, собравшись с ребятами в команду, мы придумали четкий план действий.

У нас не было программиста, но творческие люди на то и творческие – выйдут из любой ситуации. Как говорил Наруто: «Очень просто сложить руки и сказать «Это невозможно». Взяли и сделали, причем заняли не последнее место!

В команде я занималась двухмерной анимацией. Хотя специальность моя о 3D, в свободное время мне было интересно изучать двухмерку.

На хакатоне наша команда разработала прототип голосового помощника «Белка», который рассказывает о предстоящих культурных событиях в Белгородской области, интересных местах. Голосовое общение и навигация по карте очень дружелюбны к пользователю, основной особенностью является голосовое сопровождение для людей с нарушениями зрения. Хочется, чтобы этот или похожий проект реализовался. Я бы с удовольствием пользовалась, все под рукой: культурные события, интересные места, карта, да такая, что никогда не заблудишься)

Кое-кто из института однажды подметил, что высокое искусство для мужчин, но на самом деле 98% нашего подразделения девушки. Конечно, не должно быть стереотипов о принадлежности профессии – 21 век на дворе. Мне приятно видеть женщин на «мужских» работах, они прошли через стереотипы. И мужчин, которые имеют смелость заниматься тем, что нравится, не обращать внимание на то, что вокруг эти 98%.

Хочу сказать девушкам, которые собираются в айти: стоит только начать, и вас уже будет не остановить!
Анастасия Черных
студентка, Московский экономический институт, факультет «Графический дизайн»
Путь в IT начался в тот момент, когда после окончания школы, пришлось выбирать специальность. Мне было 18 лет и четкого представления, кем буду в будущем, не было. Знала только, куда не хочу идти. Мне нравилось рисовать, на основе этого поступила в Высшую школу «Среда обучения» при Московском экономическом институте на факультет «Графический дизайн».

Обучение проходило полностью в дистанционном формате, поэтому мы сразу перешли к практике – изучали программы и тренировались общаться с заказчиками, пробовали сервисы для планирования и облегчения работы. Во время обучения поняла, что хочу уже работать по специальности на фрилансе, но клиентов не было. Узнала про сервис «IT-волонтер», взяла несколько проектов на разработку, в ответ получала рекламные посты в соцсетях, тем самым привлекла новых клиентов.
  • В графическом дизайне больше всего нравится превращать обычные вещи в структурированный и приятный глазу элемент, будь то визитки или логотип приложения. Приятно преображать мир.
Конечно, без трудных моментов не обойтись. Бывает не просто придумать новое, а хочется делать что-то уникальное. Помимо этого еще нужно грамотно взаимодействовать с заказчиком, точно понимать его желания.

Про хакатон узнала в последний день приема заявок. Была наслышана про подобные мероприятия ранее, но никогда не принимала участия. Неожиданно собралась команда из 5 человек, и мы подали заявку за 10 минут до закрытия регистрации) На хакатоне быстро родилась идея, над которой работали в течение трех дней. Я занималась графическим оформлением элементов дизайна в приложении.

Были трудности, иногда технического плана. Ноутбук зависал в самый неподходящий момент, уставали физически от долгого положения сидя, взгляд на работу замыливался – выходили пройтись на свежий воздух. Это очень помогало.

Мы создали приложение «Ближе к движу», где идет прямой контакт организатора и участника. Заполнив анкету, каждый может создать мероприятие и пригласить гостей, а участник, видя на карте ближайшие мероприятия, решает, куда ему сходить. Думаем над тем, чтобы в будущем выпустить приложение.

Предвзятого отношения со стороны мужчин, к счастью, не было. Всегда работали наравне, уважительно друг к другу.

Девушки, которые хотят связать свой путь с IT – ничего не бойтесь! Уверенно отстаивайте свое мнение. Отслеживайте тренды, повышайте уровень владения программным обеспечением и соблюдайте назначенные дедлайны.
Александра Талалаева
студентка, Белгородский индустриальный колледж, специальность «Информационные системы и программирование» (квалификация – разработчик веб- и мультимедийных приложений)
Почему именно IT? Наверное, тут будет банально: всё решил интерес к математике и информатике. Хотя на самом деле никакого плана развиваться в сфере IT изначально не было.

Сейчас я учусь в Белгородском индустриальном колледже на разработчика веб- и мультимедийных приложений. В процессе учёбы стала двигаться в направлении веб-дизайна, потому что это оказалось довольно интересно.
  • Люблю создавать привлекательные дизайн-макеты приложений, потом это реализовывать, а дальше радоваться, что всё корректно работает.
О хакатоне Welcome Belgorod узнала из записи в ВК, очень хотела пойти, но были небольшие проблемы со старым составом команды. Однако судьба оказалась на моей стороне, и получилось собрать новую команду. Это был первый оффлайн-хакатон, который оказался гораздо интереснее и поучительнее предыдущих.

До этого участвовала с командой в хакатоне от «Цифрового прорыва», это был мой первый хакатон. Результат, к сожалению, не увенчался успехом. Дальше решили попробовать себя в хакатоне «ВКонтакте», разработали сервис для оценки коммерческих факторов сайта «Сеошка», потратив много сил и нервов. Заняли 1-е место в стеке и 3-е в общем зачёте.

На хакатоне Welcome Belgorod мы разработали сайт для взаимодействия организаторов с площадками, чтобы оптимизировать процесс поиска подходящего места для мероприятия. Безусловно, мы планируем его в дальнейшем развивать, но для начала нам нужно набраться немного знаний и опыта во всех сферах разработки.

Девушки, если вы хотите двигаться в сфере IT, но боитесь предвзятого отношения, просто делайте то, что вам нравится!