Привет, друзья! Если вы хотите опубликовать у нас свой материал, то мы подготовили небольшой гайд о том, что писать, на какие темы и где мы сможем опубликовать ваш текст.
Как отправить текст?

Достаточно нажать на форму «Прислать материал» и заполнить анкету. Также можно написать на почту it.cluster.bel@gmail.com
и дождаться ответа модератора.

Где и как разместим материал?

Если он соответствует всем требования, то ваш текст выйдет на сайте и социальных сетях IT-кластера:

- Группа ВКонтакте;
- Страница в Facebook;
- Чат в Telegram;
- Инстаграм.

Для кого писать?

Основная аудитория - люди, имеющие опыт в IT. Текст должен быть широко доступным, чтобы был понятен не только опытным специалистам, но и начинающим. Поскольку IT не ограничивается программированием, а значит, аудитории может быть интересно почитать о сфере digital, маркетинге, создании контента, дизайне, управлении командой, лидерстве, поиске инвесторов, юридическим деталям, подборе кадров для IT и многом другом.

Какой объем?

Приветствуются статьи среднего размера, объем 5-7 тысяч знаков, но все зависит от выбранной темы - уместнее изложить новость на пару тысяч символов, а интервью/кейс можно сделать шире, примерно 7-8 тысяч знаков. Будет меньше - ничего страшного, мы просто зададим вам несколько вопросов, дополняющих ответ.

А о чем написать?

Если есть идея создания материала, но вы не знаете, что написать и где сделать акценты, то просто расскажите нам, о чём хотите поделиться с читателями и сформулируйте главную мысль, которую вы бы хотели донести аудитории, а мы подумаем над основными тезисами, вопросами и структурой текста и затем приступим к работе.

Вы можете оформить материал в одном из следующих форматов.

История

Вы расскажите людям, как попали в IT-отрасль, расскажете, чем она вас привлекла и над какими проектами у вас есть опыт работы. Этот материал будет похож на экскурс в жизнь IT-специалиста;

Пример:

- Алексей Масленников: о жизни айтишников в Европе, развитии бизнеса в России, общепите и нейронных сетях;
- Девушки в IT;
- Как cервис Passteam позволяет экономить бизнесу и их клиентам со всего мира;

Кейс

У вас была такая-то проблема и вы её решили таким-то образом. Например, «Как я написал приложение для уникального продукта/мероприятия за 3 дня»

- Вероника Внукова: как внедрить Jira в компании и выйти на новые рынки

Мнения

Этот текст представляет собой мнение автора по конкретной теме/новости/событию или опыту. Может быть мнение относительно выхода нового хайпового приложения, либо же изменениям в законодательстве, которое относится напрямую с вашей деятельностью и вы хотите рассказать, что же изменилось не только с юридической точки зрения, но и как отразилось на практике.

- Дизайнер vs нейросеть: есть ли у специалистов повод переживать о будущем профессии?
- Онлайн-образование: о его плюсах и минусах рассказывают представители
белгородских IT-компаний
.

Подборки ресурсов

У нас регулярно выходят подборки от айтишников, которые делятся прочитанными книгами, полезными ресурсами, сервисами для работы или чем-то еще, что способно заинтересовать аудиторию. Вы можете предложить сами вариант подборки и дать по нему ответ примерно на 2000 слов, а затем мы пообщаемся с другими специалистами из разных компаний и стартапов и составим общий материал с несколькими мнениями и взглядами.

Пример:

- Полезные ресурсы для айтишников от Антона Федорова;
- Полезные ресурсы для айтишников от Александра Заикина

Интервью

Наверное, это самый популярный вид рубрики и он предполагает собой развернутый ответ на какую-то конкретно проблему или тему. В целом он схож с другими форматами, но его мы прорабатываем с вами более детально и задаем много вопросов.

Пример:

- Как айтишники из Белгорода делают игровые стримы на всю страну;
- Федор Жерновой: «Кризис дает бизнесу возможности для развития»;

Новость о компании

Здесь приветствуется рассказ о выходе вашего стартапа или компании на новые рынки, запуск нового продукта для широкой аудитории, открытие нового филиала, заключение большого контракта, опыт участия в крупных хакатонах, либо других мероприятиях.

Пример:

- Виды на урожай: компания «ЦентрПрограммСистем» обучила нейросеть делать прогнозы с высокой точностью;
- Приложение компании «Горпарковки»стало федеральным.

И ещё

Самое главное - не стоит присылать полностью рекламный текст. Материал должен быть интересен не только вам, но и аудитории, на которую он направлен. Акцент на ваш продукт или бизнес, несомненно, должен быть но сама история - максимально нативная.

Редакция оставляет за собой право отказать автору в публикации статьи без объяснения причин, если статья будет написана без соблюдения рекомендаций. Если все рекомендации учтены, то с большой вероятностью мы разместим ваш материал.

Не менее главное - к тексту должны идти иллюстрации. Желательно, фото, напрямую относящиеся к событию, либо из вашего архива, но имеющие связь с событием. Если нет ни того, ни другого, постарайтесь подобрать несколько качественных иллюстраций из свободного доступа, не имеющих водяных знаков. Также могут быть скриншоты приложений или страниц сайта, экранов или видео в хорошем качестве, демонстрирующие процесс, устройство, работу кода или функционала. Желательный формат - 1280*720, можно больше, но точно не меньше.

Одно из главных - если вы прислали текст, либо мы помогли его вам написать или отредактировали - не нужно затем его полностью переписывать, если нет искажения фактов, а вам просто не понравились обороты или интонации. Мы уважаем ваше время и верим, что вы также относитесь и к нам :)

Если остались вопросы, пишите нам - с радостью ответим на них

ПРЕИМУЩЕСТВА УЧАСТИЯ В КЛАСТЕРЕ
Льготная система налогообложения 1% вместо 6% по УСН
Совместные проекты с участниками Кластера
Тесное взаимодействие с ВУЗами области. Совместная подготовка кадров
Zero block
Click „Block Editor” to enter the edit mode. Use layers, shapes and customize adaptability. Everything is in your hands.
Tilda Publishing
create your own block from scratch